13:19

"ПЛиО"

Драконом быть ваще не просто,сплошное злобное клише, а у тебя ромашки может в душе.
Уважаемые соционики, можно протипировать персонажей фентезийного цикла " Песня льда и огня " Дж. Мартина ? Особенно интересуют Тирион и Арья . Мне слабо самой разобраться:(

@темы: Помогите оттипировать, Книги

Комментарии
13.04.2008 в 22:48

Арья мне видится Жуком. ЧС + логика + этика явно болевая.
Тирион - Джек(?)
14.04.2008 в 00:41

Драконом быть ваще не просто,сплошное злобное клише, а у тебя ромашки может в душе.
Grindelwald а остальные? :)) С Арьей,да согласна не зря с первых страниц полюбила ее а вот Джеков не встречала и не могу ничего сказать.
14.04.2008 в 00:45

Эд Старк - явно Драй. Станис Баратеон - Роб (?). Остальных думать надо.
14.04.2008 в 01:11

Хельги Ленивый Котяра
Станис скорее Макс - сильная воля, БЭ - ролевая. Соответсвенно Мелисандра - Гам.

w_Summer
Сандор Клиган - Габ/Макс.
Санса - Есь/Дост(?)
Нед Старк - да, Драй)
Бриенна мне кажется Достиком. Серсея - Напкой. Джейме базовый ЧИшник.

Вообще персонажи Мартина настолько человечны что типировать их так же трудно. :)
14.04.2008 в 15:06

Тирион, по-моему, не Джек, а Баль. Иррационал и все-таки интроверт. Кроме того, у него характерная язвительность.

Станнис - Макс образцово-показательный; Мелисанда - ЭИЭ.

Серсея - явная Напка. Джейме, по-моему, тоже; просто он добрее и несколько умнее :)

Бриенна - базовый белый этик, но, имхо, не Дост, а Драйзер; ее стеснительность, неуверенность - это следствие обстоятельств, а не характера, причем мы видим, что поступает-то она довольно по-волевому: она идет наперекор судьбе, она решается вызывать своего жениха на поединок (думаю, Дост бы не решился) и вообще "рука у нее не дрогнула" :warrior:

Арья - экстраверт, белый логик с болевой БЭ; я согласна. Но насчет ЧС я сомневаюсь. Она ничего не хочет добиться для себя. Вообще "старковские" Старки - Джон, Арья и Нед не должны, как мне кажется, иметь ЧС в ценностях. У них, кстати, довольно интуитская внешность - вытянутые лица со скорбным выражением вне зависимости от настроения. Но на ИЛЭ в чистом виде Арья тоже не очень похожа, что-то среднее, может быть :) Еще я бы сказала, что ее упертость вообще была бы больше характерна для интроверта-рационала, но при этом ее поведение, умение действовать по ситуации - явно иррациональные и экстравертные.
Вообще, с детьми хуже, чем со взрослыми. Я вот все Брана никуда не могу пристроить; он похож на интуитивного этика, но на каждый интуитивно-этический тим в отдельности - не похож :(

Как Нед попал в Драйзеры я, честно говоря, не понимаю :nope: По-моему он совершенно явный Роб с белологической упертостью и болевой ЧС. Кейтлин - Драйзер. Там этот момент, кстати, хорошо показан: белые этики - Кейтлин, Бриенна, Джейме - все преступают через формальные правила во имя того, что они чувствуют верным, тогда как система ценностей Неда довольно неподвижная - в общем, белологическая.

Дени и Мизинец - ЛИЭ.

Сандор + Санса = СЛЭ+ИЭИ :kiss:
14.04.2008 в 22:30

falling-star
Да, Тирион может быть Балем. Экстравертированым. :)
Арья точно не Дон. Не чувствую в ней тождика совсем.
Бран для меня тоже загадка - Дост/Гексли?

Идея Сансы и Сандора как дуалов очень привлекательна, но почему Сандор экстраверт? :nope:

Ушла думать над Недом. Пожалуй я поспешно с Драем согласилась, да :)
15.04.2008 в 12:33

Да, Тирион может быть Балем. Экстравертированым
Я знаю двух довольно активных балей; они довольно умные, и от этого у них есть желание самоутвердиться, самовыразиться. Особенно Тирион проявляет большую активность тогда, когда его заставляют обстоятельства, т.е., например, он же не сам полез искать поддержки у горных кланов, а стал этим заниматься в совершенно безвыходной ситуации ;). Сам он по-моему только на Стену ездил. Но это как раз такое расширение бальского кругозора.

Арья точно не Дон. Не чувствую в ней тождика совсем.
Ха-ха, я, в общем, тоже. :friend: А в Джоне? Я вот считаю его ИЛЭ, но иногда думаю - может быть, это от большой симпатии? ;) С другой стороны, он не далеко ушел от такого типажа героя, как Гарри Поттер или Ичиго, а их давно и убедительно отправляют в Доны.
Мне очень нравится момент, когда Арья путешествует с Сандором, и видно, как они похожи. Так что, может быть, они оба СЛЭ. Но у нее тогда совершенно феноменальное для СЛЭ терпение и умение быть незаметной.

Про Сандора: во-первых, его угрюмость проистекает из его душевных проблем (а проблемы как раз такие, по болевой белой этике); во-вторых, он довольно активно взаимодействует с окружающими: он сразу же начинает активно цепляться к Сансе, но и не только к ней; он в какой-то момент что-то начинает Неду доказывать по собственному почину, задирает кого-то из детей Старков, когда Роберт еще гостит в Винтерфелле - я думаю, что интроверт бы их скорее игнорировал. Кроме того, у него быстрая реакция, это скорее в пользу иррациональности, наверное, но поскольку я думаю, он черный сенсорик, то как раз СЛЭ получается.

Бран для меня тоже загадка - Дост/Гексли?
Те же основные версии. Скорее, Гексли.
21.02.2010 в 17:34

Не очень бледный гиацинт
falling-star

Практически полностью с Вами согласна.:)

Сандор + Санса = СЛЭ+ИЭИ
Жуков и Еська, да. Причём довольно ярко выраженные.

Дени и Мизинец - ЛИЭ.
Бейлиш - Джек Лондон, это сто процентов. Эталонный Джек, можно сказать. А вот насчёт Дени у меня сомнения. Что-то она у меня в Донки просится. )

Кейтлин - Драйзер

Кейт и Петир - дуалы? :buh:
21.02.2010 в 20:39

Лийса
Смешно - я как раз только что закончила перечитывать :). И, видимо, по свежим следам я написала о Дени целый трактат:-D

Практически полностью с Вами согласна.:)
:friend:

Кейт и Петир - дуалы?
Получается, что так. Мне кажется, каждый из них по отдельности довольно характерный представитель. Я тоже обратила внимание, что они выходят тогда дуалами, и мне это даже понравилось, поскольку по тексту не очень понятно, насколько у Петира были серьезные чувства; в связи с тем, что он открыто хвастает, что лишил Кет невинности, мне казалось, что не очень, а тут мне подумалось, может, у него правда была настоящая любовь, большая, чистая и т.д., и он мне стал гораздо симпатичнее (то, что он дрался за нее тоже свидетельствует в пользу этого, конечно).

А вот насчёт Дени у меня сомнения. Что-то она у меня в Донки просится. )

С Дени, действительно, не самый очевидный случай. Но версия Донки мне в голову не приходила совсем. Может, от того, что кажется, что тождика-то точно узнаешь, хотя это не всегда так. Я все ее пыталась в сенсорные логики пристроить.
Для меня характерным моментом показался ее брак с Дрого. Он, на мой взгляд, интровертный черный сенсорик, скорее Макс. И то, что у них при таком старте все хорошо сложилось и она почувствовала себя гораздо увереннее, навело меня на мысль, что у них какое-то удачное сочетание должно быть, и, видимо, она экстравертный виктим.
И дальше все на версию Джечки хорошо наложилось.
Во-первых, ЧС у нее должна быть в ценностях, поскольку она хорошо себя чувствует в позиции человека, обличенного властью. Например, Джон явно обладает лидерскими качествами, но ему удобна позиция неформального лидера, т.е. когда он всех учит, организует и т.д., он чувствует себя комфортно; когда его официально делают ответственным, он начинает нервничать, что для инфантилов характерно. У Дени никаких проблем с формальным лидерством нет, ей это, кажется, только в радость.
Во-вторых, болевой этики тоже незаметно. Она себя очень уверенно чувствует даже в таких сложных этически ситуациях, как с братом или Джорахом.
В-третьих, и это ключевое, вероятно, мне ее мышление кажется чернологическим. Т.е. она не придумывает какие-то схемы и планы, она очень живо реагирует на обстоятельства и старается их использовать для достижения собственной цели. Мне при прочтении запомнилась цитата, что она про что-то прямо так и думает "Как бы мне это использовать?". В общем, это скорее деловая логика, чем структурная.
Но с Дени все действительно не самоочевидно, так что если есть какие-то другие соображения, то было бы интересно узнать ваше мнение.
17.03.2010 в 03:14

Не очень бледный гиацинт
falling-star

Но с Дени все действительно не самоочевидно, так что если есть какие-то другие соображения, то было бы интересно узнать ваше мнение.
В принципе, я согласна с Вашими аргументами. Просто мне казалось, что авантюрность характера у Дени скорее Доновская, чем Джековская. Опять-таки, Дейенерис рвётся на трон, и вообще проявляет себя как явный лидер. А Джеки, имхо, скорее серые кардиналы, которые лучше себя чувствуют за троном, чем на нём. )
Хотя надо мне перечитать книгу. )) А то я главы Дени обычно пролистывала, чтобы перейти к ПОВ более интересных героев.:)

И ещё о типировании персонажей ПЛиО. Ренли, имхо, яркий представитель Гекслей. И со Станнисом (ЛСИ) они не зря враждуют - конфликтёры, однако.
19.03.2010 в 13:34

Лийса
И ещё о типировании персонажей ПЛиО. Ренли, имхо, яркий представитель Гекслей. И со Станнисом (ЛСИ) они не зря враждуют - конфликтёры, однако.
Да. Вообще у Мартина отношения с точки зрения интертипных отношений часто очень интересно выглядят.
Мне еще интересно, кто Лорас. Он мне в последних книгах, особенно когда с Джейме ругается, понравился. Но, пожалуй, про него слишком мало известно.
19.03.2010 в 18:18

Не очень бледный гиацинт
falling-star

Да. Вообще у Мартина отношения с точки зрения интертипных отношений часто очень интересно выглядят.
Да. Но соционических совпадений у Мартина много. Про Ренли и Станниса я уже говорила. Серсея (СЭЭ) и Эддард Старк (ЛИИ) - тоже соционические конфликтёры, что и видно в ПЛиО. )) Санса (ИСИ) и Сандор (СЛЭ) - дуалы, и, может быть, поэтому у них очень интересные взаимоотношения.

Мне еще интересно, кто Лорас. Он мне в последних книгах, особенно когда с Джейме ругается, понравился. Но, пожалуй, про него слишком мало известно.
Лорас - Гексли, имхо. И к Ренли тянется, как к дуалу. )) Хотя про Тиррелла у Мартина написано немного, и тут сложно сказать что-то определённое.
А вот интересно, Габены у Мартина водятся? )))
02.04.2011 в 11:45

негодяй и извращенец (С)
Перечитывая, сломал себе мозг: а Давос вообще кто?

PS Попадалась версия, что Тирион - Гам. Умный такой, и вполне логично (учитывая обстоятельства) несколько интроверсированный.
Намеренно не комментирую, просто для протокола - встречается такое мнение.
13.05.2011 в 23:59

Дамы-господа, а есть у кого версии насчет Жойена, Миры и Игритт? Моих талантов хватило на то, чтобы определить первого как безусловного логика (выкладки у него отменные) и вероятного сенсорика (мягкое лидерство, которое отмечал Бран), а в последней диагностировать ярко выраженную ЧС, но и только... Спасайте, моск дальше ломается!
14.05.2011 в 10:41

негодяй и извращенец (С)
Гость, проблем с этикой я у Игритт не вижу, при этом довольно спокойна для Напа, имхо. Драйка? Сильно не уверен.
Что до Жойена, то лидерство и правда какое-то уж очень мягкое. И проявляется только там, где он уверен в своей позиции благодаря дару, нет? Прикидываю, не может ли так ролевая сенсорика проявляться... А логик несомненный. Думаю, их с сестрой еще покажут, маловато данных.
14.05.2011 в 11:28

falling-star
...обличенного властью
Облеченного, конечно. Shame on me(

14.05.2011 в 11:31

krys Такое мягкое лидерство, в принципе, может идти еще с фоновой ЧСки, когда потребности рулить нет, но получается само собой. Если б углядеть там хорошо выраженную БС, точно бы был один из дельтийских логиков. Но данных пока да, сложно на том, что есть. :(

А вот как раз Игритт не может с прокачанной ролевой ЧСить? Хотя ЧИ у нее вроде не особо...
14.05.2011 в 12:39

негодяй и извращенец (С)
Гость, особой ЧИ я у нее тоже не вижу, честно говоря.
14.05.2011 в 12:44

человек человеку - свет
я бы была за игритт - гюго или дюма)
14.05.2011 в 12:58

Fujin!! Гм. Гюго - это интересно... Надо попримеривать, хотя уж скорее Напка тогда. Но если штампом ходячего праздника не руководствоваться, то Гюго весьма вероятна. В серьезном виде это вполне... вполне.
12.06.2011 в 22:56

מה שיהיה יהיה
А кто такой Варис? Очень интересно =3
30.06.2011 в 23:02

I'm stuck in the Tardis, trapped in hyperspace©
Да разве ж Игритт может быть Напкой, с ее-то либеральными взглядами? В том диалоге, где выявляется ее неприятие монархии как системы, как раз и видны альфийские ценности. Гюго она, скорее всего.

Варис скорее всего из гаммы, но ручаться не буду.
01.07.2011 в 01:07

Твои глаза горят ярче солнца. Я дороже золота.
А Визерис кто?
01.07.2011 в 01:16

מה שיהיה יהיה
я думаю Визерис Нап... Или Гюго
Больше никто в голову не приходит
01.07.2011 в 10:21

человек человеку - свет
гамлет?)
01.07.2011 в 10:39

Черепа... ик... для Золотого Трона!
я думаю Визерис Нап... Или Гюго
Сразу захотелось спросить: "Где ж там у него такая уж этика?"
С другой стороны - а где ж там такая уж логика, вопрос еще больший.
Тяжело типировать придурка.

Есть одна мысль. То, как он требует к себе отношения по принципу "потому что дракон", не заморачиваясь тем, что фактически он не более чем нищеброд с родословной, как-то заставляет сильно сомневаться при типировании в демократические квадры. Скорее уж бета-дельта.
Стратег, пожалуй.
Может, и правда Гамлет? А то иначе и до жуков-максов дорассуждаться можно, а это уж полный бред.
01.07.2011 в 10:51

Визерис, по-моему, очевидный Гамлет.
01.07.2011 в 13:44

Твои глаза горят ярче солнца. Я дороже золота.
Вот мне тоже казалось, что Гам. Но вообще, соглашусь с Тяжело типировать придурка. :alles:
01.07.2011 в 21:53

негодяй и извращенец (С)
Визерис - Гам-Гам, со всеми тараканами.
05.01.2012 в 23:09

There ain't no grave can hold my body down ♪♫ (C)
Если Арья -СЛЭ, а Санса - ИЭИ,
то странно их дуальные отношения выглядят.