А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
Казалось в детстве перечитала столько детективов, а вот Шерлок Холмс как-то прошел мимо меня. Причем я до последнего была уверена, что читала его. А оказалось, что все мои знания о знаменитом сыщике исчерпывались не менее знаменитым советским фильмом/сериалом. Поэтому заинтригованная до крайности я приступила к чтению.

Первый том эпопеи о Шерлоке Холмсе, выпущенный в серии Зарубежная классика был не так давно отрецензирован мной в этом сообществе. Сегодня поделюсь с вами впечатлениями от второго)

Порядок чтения саги о ШХ достаточно прост и прозаичен, но почему-то редакторы книжной серии, которую я читаю не вдаваясь в "излишние" подробности распределили произведения по томам руководствуясь то ли своей логикой, то ли предпочтениями. Таким образом повесть "Знак четырех" по идее должна следовать сразу за Этюдом в багровых тонах, открывающим эпопею. Однако же эта повесть вынесена во второй том.

Знак Четырех

Собака Баскервилей

Возвращение Шерлока Холмса

@темы: Хочу поделиться прочитанным, Это вещь!, Мой прогресс

Комментарии
30.08.2011 в 21:56

Да, девушка, более крутого бреда, чем ваша якобы рецензия, я не читала.
30.08.2011 в 22:30

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
Да, девушка, более крутого бреда, чем ваша якобы рецензия, я не читала.
Прошу прощения, что оскорбила вашу чуткую натуру. Но, что в моей рецензии показалось вам бредом?
Мнение мое пристрастно - это факт. Возможно не всегда аргументировано, построено больше на впечатлениях, нежели холодном логическом анализе. Но я не вижу причин, по которым изложенные мной наблюдения категорично расходились бы с реальным положением вещей, что могло бы послужить основой для вашей критики.
P.S. Чего же вы боитесь, уважаемый гость? Назовите свое имя. За мнение у нас не расстреливают, насколько я знаю.
31.08.2011 в 00:15

Найти работу и наладить свою жизнь ты всегда успеешь, а паб закрывается через пять часов. © Black Books | „Du bist verrückt mein Kind, du mußt nach Berlin“ © Franz von Suppé
+ 1 к ТС.
Гость, залогиньтесь и аргументируйте.
31.08.2011 в 09:58

Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
Я не Гость, но в чем-то позицию его понимаю:-). Не думаю, что вас хотели оскорбить.
Когда в одном фандоме собираются люди разных поколений - подобные разногласия неизбежны. Сама идея препарировать целостный классический цикл, который многие лет с семи воспринимают как неотъемлимую часть детства, кажется кощунственной:-).
Фраза: "Если доведется читать Дойла..." лично меня глубоко шокировала:-).

Но разумеется, Вы высказали собственное суждение на которое имеете полное право. Оно было несколько неожиданным, но очень интересным, так что спасибо!
31.08.2011 в 10:35

«Stal se Londyn nezajimavym mestem...»
~Psyhea~ я тоже не Гость, но и мне некоторые моменты в вашем посте показались по меньшей мере... недостоверными.
ну к примеру:
Повесть показалась мне несколько мутноватой. Чувствуется проба пера автора,
обратимся к фактам. "Этюд" был опубликован в 1887-м (написан в 86-м). "Знак" - в 1890-м. и все эти годы, прошедшие между этими двумя публикациями, автор... э-э "пробовал перо"?.. и на "Михее Кларке", похоже, и на "Белом отряде" конечно же - все пробовал и пробовал перо.
(ну и до "Этюда" он тоже, по вашему ничего не писал? то, что это первое произведение о Холмсе, не значит, что это вообще первое произведение начинающего автора)


после казалось бы такой великолепной и неповторимой эпитафии как Собака Баскервилей, автор играет с нами злую шутку и под нажимом читателей фанатов вновь берется за перо
давайте опять обратимся к фактам:
"последнее дело" было написано в 1893-м году. Дойл поставил точку.
"Собака" - в 1902-м. с 1903-го стали выходить в "Стренде" рассказы.
"Собака" - эпитафия?! ))))))
и все эти годы от "последнего дела" до "собаки" фанаты-читатели молчали? а потом, за год после "Собаки" активизировались...
31.08.2011 в 11:00

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Liit_I при чем тут разные поколения в одном фандоме? это же не фандомное сообщество ))))

Человек просто прочитал Дойля и высказал свою точку зрения. Я лично с ней не согласна, особенно с претензиями к издателям по порядку расположения произведений (как немножечко издатель), но меня порадовало, что в первом своем посте автор писал "Ватсон", а тут - уже Уотсон. :sunny:
И у меня вопрос: я конкретно этого издания не видела, интересно, там как доктора называют?
05.09.2011 в 08:41

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
Когда в одном фандоме собираются люди разных поколений - подобные разногласия неизбежны. Сама идея препарировать целостный классический цикл, который многие лет с семи воспринимают как неотъемлимую часть детства, кажется кощунственной:-). Фраза: "Если доведется читать Дойла..." лично меня глубоко шокировала:-).
Не спорю) Возможно, мне покажется кощунственной идея препарировать к примеру Льюиса или Толкиена) И боюсь, что действительно порой невинные в своем звучании для одного человека фразы могут выглядеть абсолютно противоположными по смыслу для другого.

обратимся к фактам. "Этюд" был опубликован в 1887-м (написан в 86-м). "Знак" - в 1890-м. и все эти годы, прошедшие между этими двумя публикациями, автор... э-э "пробовал перо"?.. и на "Михее Кларке", похоже, и на "Белом отряде" конечно же - все пробовал и пробовал перо. (ну и до "Этюда" он тоже, по вашему ничего не писал? то, что это первое произведение о Холмсе, не значит, что это вообще первое произведение начинающего автора)
Возможно, я не очень точно выразилась. Автор пробовал свое перо не как писатель на мой взгляд, а именно искал себя в детективном жанре в рамках проекта "Шерлок Холмс". Ни в коем разе не хотела унизить достоинства как автора, так и других его произведений, но мне показалось похоже, что Дойл только к первому сборнику определился с тем как и что писать про Холмса. В первую очередь эта мысль навеяна тем, что композиция первых двух повестей очень похожа.

давайте опять обратимся к фактам: "последнее дело" было написано в 1893-м году. Дойл поставил точку. "Собака" - в 1902-м. с 1903-го стали выходить в "Стренде" рассказы. "Собака" - эпитафия?! )))))) и все эти годы от "последнего дела" до "собаки" фанаты-читатели молчали? а потом, за год после "Собаки" активизировались...
Здесь опять же, пожалуй поспешила с формулировкой. Собака Баскервилей - эпитафия по моим личным ощущениям, составу/композиции и расположению ее в цикле. А насчет фанатов...
Из Википедии:
В течение двух лет Дойль создавал рассказ за рассказом, и в конце концов начал тяготиться собственным персонажем. Его попытка «покончить» с Холмсом в схватке с профессором Мориарти («Последнее дело Холмса», 1893 год) оказалась неудачной: полюбившегося читающей публике героя пришлось «воскресить».
Собственно в этой фразе корень моих рассуждений о фанатах. :nope:

Человек просто прочитал Дойля и высказал свою точку зрения. Я лично с ней не согласна, особенно с претензиями к издателям по порядку расположения произведений (как немножечко издатель), но меня порадовало, что в первом своем посте автор писал "Ватсон", а тут - уже Уотсон. :sunny: И у меня вопрос: я конкретно этого издания не видела, интересно, там как доктора называют?
Кстати спасибо за такое ценное наблюдение) В этом издании друга Холмса называют именно Уотсон. И видимо, под влиянием правильного перевода фамилии я, наконец, избавилась от навеянного советским фильмом имени Ватсон))) :angel2: Лично меня это очень радует)

Спасибо всем за столь пристальное внимание, в том числе и замечания к рецензии))) Буду стараться писать более политкорректно) ;-)
05.09.2011 в 10:13

«Stal se Londyn nezajimavym mestem...»
В первую очередь эта мысль навеяна тем, что композиция первых двух повестей очень похожа.
однако ж и у последней повести АКД "Долина страха" написанной уже в 1915-м, если не ошибаюсь, году, точно такая же композиция; как этот факт вписывается в вашу теорию об определении стиля?

Собственно в этой фразе корень моих рассуждений о фанатах.
воскресить через 10 лет.
собственно, в этом корень наших с вами разногласий;)
05.09.2011 в 10:30

А вы знакомы с Тардис Мастера? (c) Amaris
однако ж и у последней повести АКД "Долина страха" написанной уже в 1915-м, если не ошибаюсь, году, точно такая же композиция; как этот факт вписывается в вашу теорию об определении стиля?
Читаю по порядку. До этой повести, увы, еще не дошла. Прочитаю - пересмотрю свои наблюдения. :nope:

воскресить через 10 лет. собственно, в этом корень наших с вами разногласий;)
Увы и ах, я не знаток Холмса и Дойла и только с ними знакомлюсь) Поэтому без ошибок и набитых шишек никак, приходится доверять Википедии, чтобы хотя бы в общих чертах ориентироваться в теме. :smiletxt: