Чудес не бывает.
Хочу порассуждать о переменах в характере Шеллара III и сообразить, нравится ли мне то, что к концу 4-ой книги он освоил все основные чувства, научился гневаться, бояться, нервничать... Про любить, смеяться, плакать - я не говорю. Этому он научился раньше, да к то му же эти его способности не так бросаются в глаза, ибо мы к ним привыкли - когда мы познакомились с Шелларом в первой книге, он уже это умел.

С одной стороны, я ужасно рада за него - теперь "ни что человеческое ему не чуждо". :tease2: Но уж слишком рьяно он стал этими способностями пользоваться. Раз научившись нервничать и гневаться, он слегка перегибает и поддается этим чувствам в бОльшей мере, чем следовало бы, учитывая его прошлую невозмутимость.

Хотя, конечно, любой нормальный человек, а уж монарх, облеченный властью, тем более, вел бы себя в аналогичных ситуациях так же нервно. Но в том-то и дело, что Шеллар - необычный человек, и мне весьма импонировали его сдержанность и спокойствие; к тому же, это неумение гневаться, нервничать и бояться как бы уравновешивали его гениальность, те качества, которыми Шеллар был одарен от природы - потрясающий ум, аналитические способности, и прочее, прочее.

Теперь же, когда он обрел все чувства обычного нормального человека, а его потрясающие качества и таланты никуда не делись - он стал типичным супер-героем (не дождетесь, я не буду его обзывать мерисью). И хотя читать про него по-прежнему очень интересно, но его изменившееся поведение мне слегка не нравится. Я надеюсь, сюжет у Панкеевой дальше не повернется так, что Шеллару сделают пластическую операцию, что б избавить его от комплексов по поводу его внешности... это уж будет вообще ни в какие ворота :nope: :beg:



Сформулируем так. Мне не нравится не то, что он нервничает - это нормально (не потому, что он этому научился, а потому, что мы знаем - он любит искренне, а стало быть, переживает тоже искренне и это естественно), а то, что он не трудится скрывать от окружающих своё состояние. Куда подевалась его невозмутимость? Исчезла вместе с проклятием? Его нервничание слегка отдает истерикой, а это неприятно диссонирует с его прежней выдержанностью и не согласуется, на мой взгляд, с его характером.



Вот как в этой сцене, к примеру.

"- А что у вас произошло?

- Я занят! - прорычал Шеллар и, сломав последнюю спичку, бросил пустой коробок на стол. - Неужели не видно?! У меня толпа гостей! И у меня кончились спички! Элвис, тебе не кажется, что Морриган о тебе забыла?

- Шеллар, возьми себя в руки... - начал было Элвис, но его попытка утихомирить разнервничавшегося кузена была прервана появлением камердинера с очередным глупым вопросом, примет ли его величество ее величество Агнессу.

- Так, - решительно заявил Шеллар. - Меня это все достало! Поговорить невозможно! Во-первых, пусть Агнесса входит. Во-вторых, если явится еще и император Лао, впусти без доклада. В-третьих, если появится Александр, пусть срочно доложат мне. И, в-четвертых, принесите нормальных спичек!
" (с, Шеллар III) О. Панкеева, "Шепот тёмного прошлого"

Вопрос: А вы как относитесь к переменам в характере Шеллара III, которые произошли не в ретроспективах, а "на глазах у читателя", с момента переноса Ольги в мир Дельта, и до конца последней изданной книги?
1. Мне Шеллар стал даже больше нравиться 
1  (5.26%)
2. Мне Шеллар стал нравиться меньше 
5  (26.32%)
3. По прежнему нравится 
12  (63.16%)
4. По-прежнему не нравится 
0  (0%)
5. Другое 
1  (5.26%)
Всего:   19

@темы: отзывы-ррецензии, книжное

Комментарии
04.03.2007 в 00:54

фор-леди
Выбрала "По-прежнему нравится" :attr:

Хотя - как только продвинусь дальше 2го тома в своём перечитывании, обращу особое внимание на метаморфозы Его Величества ;)
04.03.2007 в 00:56

Чудес не бывает.
Pixi

А я сейчас выберу "другое" - ибо мне Шеллар по-прежнему нравится, но подобные сцены заставляют слегка морщиться из-за диссонанса :nope:
04.03.2007 в 00:57

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Я воспринимаю это так: если на человека вдруг свалились все чувства и "обычные человеческие слабости", которых он раньше был лишен, то это его, конечно, выбьет из колеи! :rotate: Привычки нет, соответствующих навыков не наработано... :shuffle: Надо посмотреть, как это все будет развиваться с течением времени. ;)
04.03.2007 в 00:59

Чудес не бывает.
Аглая

Надо посмотреть, как это все будет развиваться с течением времени.

Это да, об этом я как то не подумала. Хотя - там стресс на стрессе :nope: тяжело в таких условиях выработать заново привычку "держать морду кирпичом" :nope:
04.03.2007 в 01:04

фор-леди
Jess_nata

А действительно, Джесс, какой интересный аспект ты подняла...

:duma2:
04.03.2007 в 01:11

Привидение кошки, живущее в библиотеке
Jess_nata, почему "выработать заново"? :) Может, дело как раз в этом: то, что обычный человек в себе вырабатывает - "привычка держать морду кирпичом" :laugh: - для Шеллара "проклятого" было вполне естественно. Он же не делал никаких волевых усилий, чтобы быть "бесстрастным", он просто не испытывал чувств. :conf3: А сейчас он их испытывает...
04.03.2007 в 01:20

Чудес не бывает.
Аглая

почему "выработать заново"? Может, дело как раз в этом: то, что обычный человек в себе вырабатывает - "привычка держать морду кирпичом" - для Шеллара "проклятого" было вполне естественно. Он же не делал никаких волевых усилий, чтобы быть "бесстрастным", он просто не испытывал чувств.

вот именно. Не делал никаких усилий, ибо это было нормой его состояния. Он и не знает - каково это :nope: сознательно заставлять себя сдерживаться. А теперь ему придется заново учиться тому, что ранее было врожденной способностью.

Или ты имела в виду, что слово "заново" тут неуместно? Ну... я так выражаюсь. Значит - просто учиться. А учиться в зрелом возрасте тому, что другие постигают, взрослея, всегда сложно.



Pixi

А действительно, Джесс, какой интересный аспект ты подняла

:tease2: :tease2:
04.03.2007 в 01:59

Джесс, для меня как раз это, вполне с тобой согласна, заметное, и в чем-то сильно диссонирующее с "заявленным" характером Шеллара изменение, кажется весьма и весьма достоверным. Обрати внимание, ведь он начал проявлять свои чувства с тех пор, как он полюбил Киру. В смысле, начал позволять себе проявлять чувства.

Опять же, в чем-то он абсолютно незыблем: скажем, на Кантора он, когда Кантор снял талисман и наэмпатировал безумный секс всему дворцу, вызверился - будь здоров. Не любит Шеллар "наведенных" эмоций, и все тут.



Так что для меня это - вполне правдоподобно. Он сейчас в состоянии "без панциря": женат, ждет ребенка, его размеренная жизнь здорово изменилась, и он еще не вполне приспособлен к изменениям, не вполне их "переварил", хотя они и совершены с его полного на то согласия и по его горячему желанию.



Я думаю, что я знаю людей с такой чертой характера: неэмоциональных, пока не "сдвигается" резко их привычный уклад жизни. Тогда они становятся вовсе на себя не похожи. А потом опять приспосабливаются, - и до новой "смены панциря". :)



Насчет же компенсации ... я правильно понимаю, ты считаешь, что Шеллар отсутствием эмоций и чувств как бы "платил" за свою гениальность? Вот с этим я не совсем согласна. На мой взгляд, Панкеева слегка утрировала, сделала немножко гротескной, - но вполне реально существующую черту характера. Дело в том, что есть люди, которые действуют в жизни умом. Для того, чтобы почувствовать, - они должны понять, осознать, назвать. И они действительно далеко не всегда осознают ... ну, что полюбили, к примеру. Я лично знаю человека, у которого буквально температура поднималась в определенных ситуациях, и перестала она подниматься только тогда, когда на дружеской вечеринке, напившись почти допьяна (но с сохранением рассудка и основных рефлексов) он услышал от друзей, что он, мол, кое-кого "ненавидит". Объект считал, что он в принципе не способен на столь сильную эмоцию, как ненависть. Но как только ее назвали, - он согласился. И температура у него больше в таких ситуациях не поднималась.

Правда, это, скорее, ситуация, характерная для ранне-юношеского периода развития. Но в определенном отношении Шеллар еще очень юн: он "вез" на себе государство с очень раннего возраста, и просто многих вещей не успел.



Вот так я его образ вижу. :)



Голоснула за "по-прежнему нравится". :)



Пойду к Pixi, приму участие еще в чем-нибудь имени Панкеевой. Страшно книгу хочется новую. :)
06.03.2007 в 00:36

Только без фанатизма.(С)
По прежнему нравится. Я согласна с Аглаей и с Тви. Он в новой, совершенно непривычной для него, ситуации. Ситуации очень болезненной, а навыков нет. Любовь и тут же страшная угроза, причем перманентная и со всех сторон. А чувства и эмоции только-только родились.

Странный феномен, в повествовании многие события происходят за очень ограниченное время, но я лично воспринимаю это так, как будто прошли годы. Возможно потому что жизнь у панкеевских героев очень насыщенная. Но объективно времени от "получения эмоций" до главных срывов прошло очень мало. И потом, психует он практически исключительно из-за Киры. Это мне более, чем понятно. Слава Богу пока нет детей, вот когда появятся, мы узнаем, что такое Шеллар в постоянной истерике.
06.03.2007 в 00:47

Чудес не бывает.
Twistress

кажется весьма и весьма достоверным

а я пока не определилась. И все это обсуждение было затеяно для того, что б разобраться в это аспекте :-D



Так что для меня это - вполне правдоподобно. Он сейчас в состоянии "без панциря": женат, ждет ребенка, его размеренная жизнь здорово изменилась, и он еще не вполне приспособлен к изменениям, не вполне их "переварил", хотя они и совершены с его полного на то согласия и по его горячему желанию.

Я с тобой согласна, если подумать, проанализировать - это действительно правдоподобно. И он действительно должен научиться заново контролировать себя. Просто некоторые сцены действительно для меня несколько диссонансны, хотя я и понимаю, что такое поведение Шеллара оправданно и обосновано объективно. Просто я ожидала от этого персонажа бОльшей выдержанности, забывая, что та выдержанность была неконтролируемой и врожденной, и когда она исчезла :nope:



вызверился - будь здоров. Не любит Шеллар "наведенных" эмоций, и все тут.

раньше бы он не стал бы врыватьсяв комнату без предупреждения. Постеснялся бы. Хотя, эта сцена- не показатель. Ибо тогда он еще явно не пришёл в себя после "сексуального беспредела"



я правильно понимаю, ты считаешь, что Шеллар отсутствием эмоций и чувств как бы "платил" за свою гениальность?

Не совсем. Я знаю, что есть такие люди (живущие умом) - я и сама, если честно, не знаю, что такое "потерять голову от любви" :-D

Просто я полагаю, что супер-герои, которым дано ВСЕ - не так интересны мне как читателю, чем те, которые не столь одарены Природой/автором. Примерно так.
06.03.2007 в 00:56

Чудес не бывает.
Ягодка Волчья

но я лично воспринимаю это так, как будто прошли годы.

я тоже :friend:



И потом, психует он практически исключительно из-за Киры. Это мне более, чем понятно. Слава Богу пока нет детей, вот когда появятся, мы узнаем, что такое Шеллар в постоянной истерике.

Да... Я все же надеюсь, что к этому времени он немного научится владеть собой и не будет отвязываться на окружающих :-D



Вы меня уговорили, дамы - мне уже такие сценки почти не режут глаз ;-)
06.03.2007 в 01:14

Только без фанатизма.(С)
Jess_nata

Мне они тоже резали глаза, но не из-за несоответствия характеру, а потому что Шеллар менялся. Мне могли не нравится его поступки и изменения в нем, но они закономерны. Во всяком случае я не вижу ООС. Вот Ольга в черновике для меня почти полностью ООС. И я очень жду следующую книгу, но уже немного разорчарована. Если размолвка с Кантором будет единственной интригой, значит это что-то не то. Это уже на женский роман будет смахивать. От души надеюсь, что это не произойдет. Потому как их размолвка глупая, детская даже, и мне жутко не нравится и вообще выглядит недостоверной. И Ольгу мне хочется стукнуть. Так что держите меня все.



Ужас какой-то, я героев книги воспринимаю как живых людей. Честно, как будто жду известий о хороших знакомых. и заранее переживаю так, что спать не могу.
27.04.2012 в 17:18

Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Страх для мужчины - вещь совершенно недопустимая, тут предпочтительнее осторожность на уровне инстинкта самосохранения.