Чудес не бывает.
Пишется потому, что меня задолбали патетические вопросы некоторых писателей и многих поклонников текств разного качества в стиле:
"Зачем же вы читали эту книгу, если уж она так вам не нравится? Бросили бы, да и всё... И не трепали бы нервы авторам и поклонникам своим негативным отзывом"
Так вот, вместо того, что б отвечать каждый раз, когда на очередной мой отзыв придут подобные комментарии, я повешу эту ссылку в эпиграф и вопрошающих будупосылать отсылать сюда, в этот своеобразный faq 
Итак, по пунктам, почему я дочитываю до конца книгу, которая мне не понравилась настолько, насколько описано в воспоследовавшем негативном отзыве:
1. Я не покупаю и не скачиваю книг, написанных в жанрах, которых я априори не читаю и не люблю. Значит, это либо книга знакомого автора, либо книга, написанная в любимом мною жанре, отрекомендованная кем-то или соблазнившая меня завлекательной аннотацией. А стало быть, я до последнего надеюсь, что "дальше будет лучше" и - читаю.
... до половины по-крайней мере. А потом в силу вступает пункт второй.
2. Жаба. Жаба бывает двух видов.
Первый проявляется так:
мне жаль недочитать купленную книгу, за неё же уплачено
Это она должна быть совсем неудобочитаема, что б я, купив её, забросила не прочтя.
А второй (более часто встречающийся
) - так:
"если уж я прочла аж до половины, то надо дочитать до конца, что б иметь полное моральное право высказаться по предмету, так сказать."
И тут наступает время второго вопроса чувствительных граждан "Ну. зачем писать такие негативные отзывы? Не понравилась вам книга - отложите и забудьте."
Ну как же, как же отложить? А моральное удовлетворение, компенсация, так сказать
А альтруизм?
Я пишу и не стесняюсь выкладывать отрицательные отзывы для что бы:
1. Помочь тем людям, у которых сходный с моим вкус и литературные пристрастия и которые доверяют моему мнению, не тратить своё время и деньги зря, на творение, внимания не заслуживающее.
2. Получить хоть какое-то удовлетворение от книжки, хотя бы таким извращённым способом: высказав всё, что я по её поводу думаю
3. Я - существо ядовитое. Яд можно сцеживать в баночку, но гораздо приятнее (и полезнее для здоровья и настроения) время от времени выпускать его по назначению, так сказать.
"Зачем же вы читали эту книгу, если уж она так вам не нравится? Бросили бы, да и всё...
Так вот, вместо того, что б отвечать каждый раз, когда на очередной мой отзыв придут подобные комментарии, я повешу эту ссылку в эпиграф и вопрошающих буду

Итак, по пунктам, почему я дочитываю до конца книгу, которая мне не понравилась настолько, насколько описано в воспоследовавшем негативном отзыве:
1. Я не покупаю и не скачиваю книг, написанных в жанрах, которых я априори не читаю и не люблю. Значит, это либо книга знакомого автора, либо книга, написанная в любимом мною жанре, отрекомендованная кем-то или соблазнившая меня завлекательной аннотацией. А стало быть, я до последнего надеюсь, что "дальше будет лучше" и - читаю.
... до половины по-крайней мере. А потом в силу вступает пункт второй.
2. Жаба. Жаба бывает двух видов.
Первый проявляется так:
мне жаль недочитать купленную книгу, за неё же уплачено
Это она должна быть совсем неудобочитаема, что б я, купив её, забросила не прочтя.А второй (более часто встречающийся
) - так:"если уж я прочла аж до половины, то надо дочитать до конца, что б иметь полное моральное право высказаться по предмету, так сказать."
И тут наступает время второго вопроса чувствительных граждан "Ну. зачем писать такие негативные отзывы? Не понравилась вам книга - отложите и забудьте."
Ну как же, как же отложить? А моральное удовлетворение, компенсация, так сказать
А альтруизм?
Я пишу и не стесняюсь выкладывать отрицательные отзывы для что бы:1. Помочь тем людям, у которых сходный с моим вкус и литературные пристрастия и которые доверяют моему мнению, не тратить своё время и деньги зря, на творение, внимания не заслуживающее.
2. Получить хоть какое-то удовлетворение от книжки, хотя бы таким извращённым способом: высказав всё, что я по её поводу думаю

3. Я - существо ядовитое. Яд можно сцеживать в баночку, но гораздо приятнее (и полезнее для здоровья и настроения) время от времени выпускать его по назначению, так сказать.

-
-
29.09.2008 в 21:26-
-
29.09.2008 в 21:29-
-
29.09.2008 в 21:47Разве что лично моя заморочка - кто-то где-то как-то в меня заложил идею, что каждая начатая книга должна быть закончена! (то есть прочитана до конца)
-
-
29.09.2008 в 21:50Джесс, ты не пробовала читать ту книгу, которую всем раздавали на Росконе? Мне хватило половины страницы, чтобы появилось желание тут же начать все править и сокращать.
-
-
29.09.2008 в 22:00А за рецензии, спасибо. По крайней мере 2-3 книги, я после рецензий в руки не возьму, мне уже ясно, что именно мне не понравится.
-
-
29.09.2008 в 22:19это почему это препохабно?
Между прочим, все мотивы (лично свои, заметим), выложила честно, как на духу. Если считаешь, что это шаткое обоснование, неаргументированное и т.д. - все в сад. У меня, лично, повторюсь, такие мотивы и других нет. И считаю их не хуже прочих.
уселась поудобнее в ожидании дальнейшего развития событий*
Будет. Завтра.
А как ты догадалась?
То бишь, лучше я любимое перечитаю, чем неизвестное открою.
Это да, такое на меня периодически находит. Но ведь бывает и так, что любимый автор разочаровывает. Но его то уж дочитываешь обязательно - а потом, как не высказаться????
Но были книги даже и любимых авторов, которые я осилить не смогла, даже и купленные. Так и отложила, недочитав. К примеру, "Голубую кровь" Угрюмовой или "Пандем" Дяченок.
Аглая
кто-то где-то как-то в меня заложил идею, что каждая начатая книга должна быть закончена!
Это не лично твоя заморочка: это и у меня есть. Просто я стараюсь с этим бороться и, если не находится ещё поводов, типа ышеперечисленных, то здравый смысл и лень торжествуют
*Может, это нам в школе привили? Там же такие книги попадались для внеклассного чтения - что просто мама не горюй! А прочесть было надо. Проверяли, млин.*
ygodka
ты не пробовала читать ту книгу, которую всем раздавали на Росконе?
Ты что! И не пыталась!
*Ваши стихи чудовищны! Почему вы так говорите? Вы их раньше читали? Как будто я других не читал!* (неточная цитата из Булгакова)
Не может быть хорошей вещь, которую так назойливо навязывают.
я кактусогрыз-мазохист,
Всё то же самое, что у меня, но в более тяжёлой форме, так? Консерватор ты, вот.
-
-
29.09.2008 в 22:22По-моему, отрицательные эмоции, как правило, намного чаще требуют публичного "выплескивания", чем положительные. Насколько я вижу (исходя из моего личного опыта) люди вообще охотнее делятся "наболевшим", чем "позитивным". Нормальное дело...
Надысь я утешала нашу училку, которая жалуется, что на нее все время жалуются, и никто не пойдет, не похвалит. Она у нас всем хороша, только натура уж очень трепетная. Так я ей битых полчаса объясняла, что у нас как-то не принято приходить, скажем, к завучу в конце каждой неделе и говорить, как мы безумно довольны работой нашей учительницы и ей благодарны. Хотя и довольны, и благодарны. Но в целом все воспринимают отличную работу как должное. А вот если какой сбой - то тут же к завучу, жаловаться. Так что поводов для кошмара не вижу, это - нормальный, среднестатистический процент недовольства... Но на фоне отсутствия "довольства" - конечно, человеку грустно и обидно.
-
-
29.09.2008 в 22:36*какое трогательное единение: я комментирую тебя, глядь - в этот момент ты, оказывается, комментировала меня
По-моему, отрицательные эмоции, как правило, намного чаще требуют публичного "выплескивания", чем положительные
Так я же и говорю: яд лучше сцеживать по назначению на заслуживающих этого окружающих, чем в баночку
Но в целом все воспринимают отличную работу как должное
И это нормальное отношение взрослых. А требовать и ждать похвалу за хорошо выполненное то, что ты и должен делать хорошо - это инфантилизм.
Кстати, литература и живопись и прочее творчество - как раз исключения из правила. Здесь принято и нормально и хвалить и ругать - т.е. высказывать своё мнение о произведении.
-
-
29.09.2008 в 22:47Ты думаешь, что эти черты проявляются только в детстве? По-моему, это вечно!
-
-
29.09.2008 в 22:52Наверное я извращенка. Если книга плохая, я скорее вообще ничего про нее не напишу. А вот если хорошая... Как же не написать и не поделится с окружающими восторгом от ее прочтения?
А негативное мнение я пишу только в очень редких случаях. Их сосбтвенно всего два.
1) Автор книги спер у кого-то сюжет, и героев и т.п. и считает что это пройдет назамеченным.
2) Автор написал что-то настолько противное моему мировоззрению, что мне хочется предостеречь людей, шоб не грызли эту бяку.
Jess_nata Правильно. Нам читателям твои отзывы очень интересны. Конечно всегда делаешь поправку на себя, и на свое восприятие, но все же...
-
-
29.09.2008 в 23:01Мне что в детстве, что сейчас на похвалы людей посторонних ( в смысле, в деле не разбирающихся или "просто близких")
В детстве любой взрослый в детских делах (в том, что ребёнок старается, но с трудом делает хорошо) разбирается тольк так.
Значит, ты у нас особенная, умная и самодостаточная (а это так и есть)
По-моему, это вечно!
естественно. Большинство людей в большей или меньшей степени слегка инфантильны
-
-
29.09.2008 в 23:15Хотя, по-моему, тоже неплохо вышло...
В общем, "люди разные нужны, люди разные важны". ВОТ!
-
-
29.09.2008 в 23:42На деле же часто сводится ровно к этому - плохая/непонравившаяся книга выводит из равновесия, особенно если ожидалось что-то хорошее, а оно оказалось, гм, не то. Уравновеситься самому и предостеречь других от растраты душевных сил.
А особенно обидно, когда в неплохой, в общем-то, книге, что-то очень не нравится. Ведь вряд ли кто-то будет долго пинать пресловутую "Лейну", когда там с первых страниц понятно, что оно такое: разве что постебаться тогда уж.
-
-
30.09.2008 в 00:00На самом деле нелицеприятные отзывы писать не только полезнее для собственного здоровья, но и легче. Что, к примеру, можно сказать о книге хорошей, не проваливаясь при этом в спойлеры? Понравилось, потому как язык чистый, герои яркие, мир продуманный. В общем, все. И повторять раз за разом одно и то же быстро надоедает. А вот "невкусные" книжки невкусны каждая по своему. Опять же мысль всегда мелькает, а вдруг то, что ты там заметил, поможет другим? Одним не читать такое "фе", другим не писать.
И можно я тоже стану отсылать к этому твоему "факу". А то переписывать лень.
-
-
30.09.2008 в 00:18Кимури
нету
Ведь вряд ли кто-то будет долго пинать пресловутую "Лейну", когда там с первых страниц понятно,
да, вот ты процитировала первый абзац - и я сразу поняла, что ЭТО читать буду только под страхом смерти или за большие деньги
Twistress
Я была всегда и во всем уверена, что я круче всех, лучше всех и правильнее всех! Скажешь, это хорошо и правильно?
конечно. Ребёнка надо больше хвалить, чем ругать. Если по-большому счёту хвалить не за что, надо всё равно изыскать повод и хвалить больше. Ибо
alodu
Что, к примеру, можно сказать о книге хорошей, не проваливаясь при этом в спойлеры? Понравилось, потому как язык чистый, герои яркие, мир продуманный. В общем, все.
и не говори: каждый раз мучаюсь, но считаю своим долгом поблагодарить таким образом (похвалив) автора, доставившего мне удовольствие.
А вот "невкусные" книжки невкусны каждая по своему.
Ну не скажи: те, где резвятся мэри-сью - одинаковы, как тамагочи. Всякте там Лейны (не в курсе, кто автор), Ю. Морозовы, ещё вот помню, фотографировала я первую страницу какой-то ... бр-р-р, короче. Одинаковы совершенно.
Одним не читать такое "фе", другим не писать.
Второе - вряд ли. Что б графоан - да перестал писать? Не-ве-рю!
И можно я тоже стану отсылать к этому твоему "факу". А то переписывать лень
Да не вопрос! Посылай!
-
-
30.09.2008 в 01:48но считаю своим долгом поблагодарить таким образом (похвалив) автора, доставившего мне удовольствие.
Вот именно. Сидишь и стараешься... и стараешься... и стараешься... Пока палец до кости не обсосешь.
Ну, не скажи: те, где резвятся мэри-сью - одинаковы, как тамагочи.
Угу, а те которое не Мери тоже в чем-то одинаковы... Но в общем и целом набор придирок для каждого конкретного случая получается весьма разнообразным и оригинальным. И чем он тяжелее - тем оригинальнее.
Что б графоан - да перестал писать? Не-ве-рю!
Да не, пусть себе пишут. Я токо за. Но, может, уже не такое "фе"?
А Морозову я люблю. И никаких Мэрь у нее не вижу. Только вполне себе добротные вариации на тему "наши там".
-
-
30.09.2008 в 12:21да там главная героиня - типичный представитель этого племени!
-
-
30.09.2008 в 13:32В целом согласен, у меня мотивы похожие. Из положительных добавлю:
Помочь людям, которым книга не понравилась, но чем - понимают смутно:
1) Осознать причины, почему книга не понравилась.
2) Почувствовать, что они в этом плане - не одиноки. (Это особо касается книг гениев словесности (ТМ). Вспоминаю свою реакцию на "О графах и графоманах" Логинова).
Из отрицательных (в смысле - мешающих писать "кактусорецензии") - в первую очередь 1) нехватка времени и 2) лень.
-
-
30.09.2008 в 18:48Какой актуальный и полезный меморандум! Согласна по всем пунктам, кроме того, что ты существо ядовитое. Сама я больше люблю писать отзывы на понравившееся, но иногда просто не могу молчать по поводу какого-то «шедевра», на которого я возлагала определённые надежды.
Осталось только добавить, что я, например, и думаю, не только я, люблю читать не только хвалебные рецензии, более того, ругательные рецензии, как правило интереснее. И совсем последнее, спасибо тебе за рецензии: за удовольствие, которое я получаю от их прочтение, за радость, которую я получают от предвкушения, и за экономию, которую я получаю, не купив то, что мне точно не понравится.
-
-
30.09.2008 в 19:58мешающих писать "кактусорецензии") - в первую очередь 1) нехватка времени и 2) лень
Ну, это мешает писать и положительные рецензии. Причём чуть ли не больше отр. (вот, 2 отзыва на понравившиеся книги я так до сих пор и не написала
Pirra1, думаешь? Ну, я то вывесила это сейчас по шкурным соображениям: мне осталось дописать пару абзацев отзыва на очереждной сгрызенный кактус.
но иногда просто не могу молчать по поводу какого-то «шедевра», на которого я возлагала определённые надежды.
вот-вот.
и за экономию, которую я получаю, не купив то, что мне точно не понравится.
Во! А это немаловажно!
*не за что, но хвалить можно: мне приятны твои похвалы
-
-
10.02.2009 в 11:32-
-
10.02.2009 в 12:21спасибо.
-
-
24.03.2010 в 14:20