17:22

Надо мной только небо
[info]a-str пишет:

Существуют две вещи, которые очень двигают из любого тупика, будь он рабочий, эмоциональный, хоть какой.
Проговаривать и записывать - что происходит. Для себя, конечно, можно даже сжигать по написании, хотя лучше оставить - можно будет через месяц-другой (год) отследить динамику.
При этом - записывать по возможности честно. Паника так паника, гнев так гнев, лень так лень. И постепенно из "хочу, чтобы меня все оставили в покое" вытащится "нет, все-таки кое-чего я хочу (кроме здохнуть прямощаз)".
И вытащится не потому, что прилежно фиксировал все свои душевные метания - и разобрался в них, вовсе нет. А потому, что таким образом, заставляя себя привлекать внимание хоть к чему-то (к себе просто проще всего), во-первых, натренировался любопытничать (а ведь ничего не было интересно, все гори ярким пламенем) и проявлять интерес, а, во-вторых, натренировал Независимого Свидетеля, а эта составляющая, если она входит в привычку, - вывезет откуда угодно, из любой паники и любого гнева.
А вторая - быть при деле.
Если дело не идет по каким-то причинам (а оно регулярно не идет, по крайней мере у меня) - очень помогает либо расширить имеющийся базис, либо углубить его. Самое наглядное - рисунок. Не идет шедевр - поди займись натурой. Не хватает техники - поищи способ поучиться другим приемам, чему-то, что отличается (сильно) от того, как ты действовал в этой сфере до сих пор. На самый худой случай можно взять чью-то работу, в которую давно влюблен, и попытаться ее повторить. Меня всегда спасало копирование. Занятие крайне медитативное, все решения ведь уже найдены, ты только следуешь технике, следишь за тем, чтобы рука шла верно и глаз выхватывал тот цвет, который нужно. И при этом дышишь. Невозможно неровно и рвано дышать, когда рисуешь, зная, каков должен быть результат.
(А потом, очень скоро, появляется потребность в соответствующем рабочем месте, потому что чтобы правильно дышать - необходимо правильно сидеть. Но это уже другая история.)

a-str.livejournal.com/463923.html

@темы: психология, цитатник

Комментарии
28.01.2011 в 17:36

Если дело не идет по каким-то причинам (а оно регулярно не идет, по крайней мере у меня) - очень помогает либо расширить имеющийся базис, либо углубить его.

Не знаю, из этой же серии или нет, но новые идеи часто приходят в голову когда занимаешься "лакейской" работой. Чистишь себе туалет зубной щеткой, и тут - бац! - озарение)
Вроде бы как то связано с долями мозга и т.д. Еще в Теории большого взрыва была серия, если смотришь
28.01.2011 в 17:42

Пришел как-то Змей Горыныч домой после попойки, а жена ему: «А ну, дыхни!». В общем, глупая, нелепая смерть!
Проговаривать и записывать - что происходит. Для себя, конечно, можно даже сжигать по написании, хотя лучше оставить - можно будет через месяц-другой (год) отследить динамику. При этом - записывать по возможности честно.
Кстати, да. Тут на дайри есть сообщество, посвященное книге "Путь художника". Так вот автор книги Джулия Кэмерон предлагает способ выйти из творческого тупика, и в него включается написание утренних страниц - это, по-сути, дневник, в котором честно записываешь все, что с тобой происходит, ну или вообще все, что в голову приходит. Так что эта идея не нова, но она действительно работает.
28.01.2011 в 18:10

Надо мной только небо
Кэтрин М. ну, тут и мелкая моторика активизируется, и просто нет пресса не смотрю, но вижу, что стоит )))

kassara да-да-да, ПуХ очень в тему. В свое время меня вытащил из тяжелого состояния ожидания плановой операции - я писала и шла работать.
29.01.2011 в 01:03

по первому пункту абсолютно согласна. Работает.
29.04.2011 в 15:31

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
и проявлять интерес, а, во-вторых, натренировал Независимого Свидетеля, а эта составляющая, если она входит в привычку, - вывезет откуда угодно, из любой паники и любого гнева.
забавно. то есть вот такой живущий внутри собственной головы "сторонний наблюдатель" (который точно не мама и не папа, а ты сама, но в другом настроении) - это скорее плюс, а не минус?
03.05.2011 в 14:21

Надо мной только небо
Cherina извините, что с такой паузой отвечаю - уезжала на праздники.

да, сторонний наблюдатель - это плюс, главное, чтобы с ним был контакт, а не он просто сам по себе наблюдал ))
выработка умения вот так невовлеченно наблюдать - это даже одна из целей психотерапии, поскольку позволяет человеку оценивать ситуацию, даже когда он захвачен эмоциями
03.05.2011 в 15:43

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
спасибо за ответ ))

контакт - это как? это похоже на контакт: cherina.diary.ru/p70250537.htm
03.05.2011 в 16:09

Надо мной только небо
Cherina примерно так, да. только в идеале, наблюдатель не прерывает мечтателя, а таки вступает в диалог. Ну например, наблюдатель бы подсказал мечтателю, что фото просто забавных сценок действительно проще снять на мобилку - идея видна, а качество - ну так не для глянца ведь ))). или можно снимать на мыльницу что-то для примерки, чтобы потом решить, стоит ли возвращаться на место с зеркалкой или нет.
...Ведь, если я верно поняла, в съемке с телефоном есть легкость и непосредственность - кайф, который при сьемке с камеры уже пропадает, точнее, меняется на другой, а здорово, когда есть оба два.
03.05.2011 в 19:42

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
.molnija.
в съемке с телефоном есть легкость и непосредственность - кайф, который при сьемке с камеры уже пропадает, точнее, меняется на другой, а здорово, когда есть оба два.
мммм... не совсем так. фишка в том, что хочется поймать момент и забрать с собой - место и впечатление. когда бежишь по своим делам - и тут вдруг хоп - что-то глаз зацепило.

фото просто забавных сценок действительно проще снять на мобилку - идея видна, а качество - ну так не для глянца ведь )))
бывает, важны именно детали - а их телефон не вытягивает (( хочется более качественных снимков.
но оно всё случайно попадается, нарочно не подловишь. вот и надо было бы или всегда камеру с собой носить, или пользоваться подручными средствами. единственный большой плюс телефона (ну, кроме того, что он всегда с собой) - это то, что никто никогда не догадается, снимаешь ты что-то или, там, смс пишешь... далеко не всегда фотографировать, что видишь (или там, где видишь), удобно и прилично. ))
03.05.2011 в 19:50

Надо мной только небо
Cherina фишка в том, что хочется поймать момент и забрать с собой - место и впечатление. когда бежишь по своим делам - и тут вдруг хоп - что-то глаз зацепило.
а, поняла ))

единственный большой плюс телефона (ну, кроме того, что он всегда с собой) - это то, что никто никогда не догадается, снимаешь ты что-то или, там, смс пишешь... далеко не всегда фотографировать, что видишь (или там, где видишь), удобно и прилично. ))
да, согласна - а камеру замечают. ((
03.05.2011 в 19:59

Надо мной только небо
Cherina ...но я Наблюдателя потеряла, пардон за занудство, лучше мысль дожую: ))
наблюдатель как будто недоговаривает, что телефоном в какие-то моменты снимать удобнее, а только отмечает негативную сторону, что бегать с камерой и штативом не получится, в итоге, в в его описании ситуации немного больше черного, чем объективно есть. вот это напильником доработать и будет уже более полный контакт.

и чем полнее и активнее такой диалог, тем обьемнее видна любая ситуация, вот :)
03.05.2011 в 20:00

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
понятно. пасиб. ))) буду дорабатывать :gigi: